Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе.

  • Задачи: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта;
  • способствовать обогащению активного словаря;  
  • развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности;  
  • формировать познавательный интерес через творчество;
  • прививать любовь к музыкальным произведениям;
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко, и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда (Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).

Основная часть.

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства

Воспитатель: верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)

- У вас есть смайлики. Красный какой?

Дети: сердитый.

-А зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)

Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)

Будем дружбой дорожить(Да)

Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)

Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)

Другу будем помогать (Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?

Дети: из-за драк.

Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться!

Воспитатель: а если вы все-таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.

Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: если вдруг случается беда.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?

Дети: спасибо!

Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.

-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. И помочь нам в этом могут наши старшие товарищи. Ребята, а кто из старших людей может быть вам другом и помощником? (ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…). А у вас есть старшие друзья? А как они вам помогают? Вы цените их дружбу?  А как вы сами помогаете им? (ответы детей)