Цель: развивать познавательный интерес к человеку.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.

Развивающие: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.

Речевые: расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.

Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход беседы

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня нам прислали письмо, в нем Незнайка нарисовал портреты вот этого симпатичного мальчика. Вам не кажется, что они какие-то странные?

Рассматривание иллюстраций.

- Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего? (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта).

- Глаза, нос, уши, рот - это наши «умные» помощники. А как они помогают человеку, мы сегодня с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Нос-ухо-нос»

Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до носа и при этом говорят: «Нос». Потом касается уха и говорит: «Ухо». Таким образом, он дотрагивается до различных участков лица, называя их. Дети должны следить за тем, что говорит ведущий и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Затем быстро звучат слова: «Нoc – нос - нос – ухо – глаз!». В какой-то момент воспитатель указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие дети невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.

Воспитатель: Я принесла с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из чемодана мешочек).

- В этом мешочке находятся разные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

С помощью чего вы определили содержимое мешочка? (с помощью рук)

- Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.)

- Руки – тоже наши главные помощники.

Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, надо с пальчиками дружить!

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Хочешь, эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

Действия выполняются в соответствии с текстом

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор - красный, лимон - желтый, огурец – зеленый и т. д.)

- А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

- Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т. д.)

На портрете дорисовываются глаза.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.)

Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ним взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками и прослеживают за ними руками.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Воспитатель: В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый, соленый, сладкий)

- С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)

- Значит, язык – еще один наш помощник.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня …лапша.

Са-са-са – прилетела к нам …оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят …столбы.

Та-та-та – горячая …плита.

Воспитатель: Я принес с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

- С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа)

На портрете дорисовывается нос.

- А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

- А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.

Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.

- С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

На портрете дорисовываются уши.

- А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился!

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает –… нос.

Дышит, ест, говорит –… рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки.

Слушают, слышат - … уши.

Видят, смотрят - … глаза.

- Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.

Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.