Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках; закреплять знание геометрических фигур.

Ход прогулки.

Воспитатель на участке д/ с:

Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!


Тут наверно, скажет кт-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы!

Сами выберут пути,

Где дорого перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?


Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь.

По пути беседа.

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами гуляли во дворе д/с. Какое правило- присказку мы там выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому, что на улице много машин и все они ездят быстро.

А мы с вами пешеходы, для нас существуют определенные правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой должны ходитьпешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А по какой его стороне мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Мы подошли к месту, где нам надо перейти улицу. Как называется это место? (пешеходный переход). А ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор).

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный - стой Желтый - жди А зеленый - проходи!

В парке. Два мальчика.

На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков.

Воспитатель: Мы - Дорожные знаки, Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

1-ый: Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ - Это мой. (велосипед)


2-ый. У кого велосипед –

Говорят проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!


1- ый мальчик: Все не просто, все не так —

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

(переворачиваем табличку)


2- ой мальчик: Если в красном круге он –

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте.

Правила не нарушайте.

(переворачиваем табличку)


Воспитатель: А где можно кататься на велосипеде?

Игра «Угадай, и назови»

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их.

«Пешеходный переход».

«Пункт медицинской помощи».

«Место стоянок»

Воспитатель: А сегодня познакомимся с новым знаком. Он треугольный формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Означает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знакбудет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:

3- «Воробышки и автомобили».

4- «Ловкий пешеход».

5- «Светофор».


Воспитатель читает стихи и показывает знаки :

Висит, водители для вас Особый знак здесь «Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны!


Знак «Ремонтные работы»

Показался впереди Будут ямы на дороге, - Осторожнее идти!

Я в кругу с обводкой красной,

Это значит - тут опасно!

Тут, поймите запрещенье

 Пешеходного движенья

На дорогах знаков много

 Их вы, дети, должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять.


Мы сегодня совершили хорошее дело - спасли от Помехе-Неумехе, Дорожные знаки.

На улицах страны Дорожных Знаков больше не будет беспорядка.

Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.