Лаборатория
эксперимент «Камни»
ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес к исследовательской работе. Развивать тактильные ощущения, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
ЗАДАЧИ:
- Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).
- Дать представление о том, что камни бывают : речными, образующимися из осадочных пород, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.
- Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор)
- Воспитывать аккуратность в игре – экспериментирования с водой.
- Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
Коллекция камней, Ёмкость с водой , Резиновые мячи малого диаметра, Деревянные брусочки и кубики, Пластмассовые шарики и кубики, шишки большого и малого размера.
Предварительная работа:
- Знакомство с формой предмета.
- Знакомство детей с сенсорными признаками.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Тема: «Камни».
Цель занятия: совершенствовать представления об объектах неживой природы.
Образовательные задачи:
- Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;
- Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
- Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
- Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
- Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
- Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.
Развивающие задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
Здоровье сберегающие задачи:
- Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: просмотр презентации «Камни».
Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин, тетради, карандаши.