Лаборатория

эксперимент «Камни»

ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес к исследовательской работе. Развивать тактильные ощущения, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).
  • Дать представление о том, что камни бывают : речными, образующимися из осадочных пород, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.
    • Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор)
    • Воспитывать аккуратность в игре – экспериментирования с водой.
    • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

Коллекция камней, Ёмкость с водой , Резиновые мячи малого диаметра, Деревянные брусочки и кубики, Пластмассовые шарики и кубики, шишки большого и малого размера.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с формой предмета.
  2. Знакомство детей с сенсорными признаками.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Тема: «Камни».

Цель занятия: совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Образовательные задачи:

  • Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;
  • Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
  • Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
  • Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
  • Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
  • Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: просмотр презентации «Камни».

Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин,  тетради, карандаши.