Положение
о конкурсе чтецов литературных произведений
«Стихи о Родине»
(посвящённый Дню народного единства)
1. Общие положения
1.1. Конкурс чтецов «Стихи о Родине» (далее - Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ОУ на 2023 - 2024 учебный год с целью повышения качества работы с дошкольниками по познавательно-речевому развитию, формированию патриотических чувств, гордость за Родину.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель:
- создание условий для реализации творческого потенциала детей;
- развитие и поддержка творческой активности педагогов и детей;
- предоставление детям возможности для самовыражения таланта.
2.2 Основными задачами Конкурса являются:
- приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
- развитие творческого потенциала детей;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп ОУ.
3.2. Ответственные за проведение Конкурса чтецов:
- учитель- дефектолог Холдеева Е. В.
3.3. В состав жюри Конкурса входят:
- музыкальный руководитель: Земскова Г. Л.;
- инструктор по физической культуре: Яковлева Н. Ю;
- учитель-логопед: Карцева О. Ю.
- учитель-логопед: Романова С. А.
3.4. Конкурс проводится в 2 этапа:
- 1-й отборочный этап в срок с 30.10.2023 г. по 07.11.2023 г. в группах
- 2-й заключительный этап – Конкурс чтецов 09.11.2023 г.
4. Порядок проведения.
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.
4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).
4.4. В Конкурсе победители получают дипломы I, II и III степени в каждой возрастной категории.
4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «За искренность исполнения», «За смелость», «За стремление к победе», «За патриотизм», «За артистическое исполнение», «За яркое исполнение», «За самое лирическое исполнение», «Самый обаятельный исполнитель».
4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и тематику конкурса.
5. Требования и критерии оценки.
5.1. Участие в конкурсе предполагает выполнение следующих требований:
- стихотворение соответствует данной тематике;
- длительность выступления каждого участника не более 2-3 минут;
- коллективное чтение стихов не предусмотрено.
5.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти -балльной шкале по следующим критериям:
- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
- знание автора и название произведения;
- знание текста произведения;
- сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность);
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений, контакт и общение со зрителем).
5.3. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с возрастной группой.
6. Подведение итогов и награждение
Подведение итогов и награждение проводится в день проведения Конкурса.
6.1. Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой возрастной категории.
6.2. Победители награждаются дипломами I, II и III степени.
6.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами участника в определённой номинации.