Конкурсе чтецов  литературных произведений «Камчатка- край родной, любимый, суровый, но неповторимый» (посвящённый Дню города)

Конкурс чтецов  проводится с целью приобщать детей к культурному наследию, прививать чувство гордости и любви к своему краю.

Основными задачами Конкурса являются:

  • создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • углублять знания о Камчатском крае;
  • формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений, воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своему краю;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп ОУ.

3.2. Ответственный за проведение Конкурса чтецов:

  • учитель- дефектолог Холдеева Е. В.

3.3. В состав жюри Конкурса входят:

  • учитель- логопед: Карцева О. Ю.;
  • учитель- дефектолог: Черентаева Ж. С.;
  • музыкальный руководитель: Земскова Г. Л.

3.4. Конкурс проводится в 2 этапа:

  • 1-й отборочный этап в срок с 13.10.2021 г. по 18. 10.2021 г. в группах
  • 2-й заключительный   этап – Конкурс чтецов 19.10.2021 г.

4. Порядок проведения.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более четырёх участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе победители получают дипломы I, II и III степени.

4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- «За искренность исполнения», «За смелость», «За стремление к победе», «За патриотизм», «За артистическое исполнение», «За яркое  исполнение», «За самое лирическое исполнение», «Самый обаятельный исполнитель».

4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и тематику конкурса.

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Участие в конкурсе предполагает выполнение следующих требований:

  • стихотворение соответствует данной тематике;
  • длительность выступления каждого участника не более 3 минут;
  • коллективное чтение стихов не предусмотрено.

5.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти  -балльной шкале по следующим критериям:

  • соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
  • знание текста произведения;
  • сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность);
    • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
    • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений, контакт и общение со зрителем).

5.3. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с возрастной группой.

6. Подведение итогов и награждение

Подведение итогов и награждение проводится в день проведения Конкурса.

6.1. Жюри Конкурса определяет не более трех победителей.

6.2. Победители награждаются дипломами I, II и III степени.

6.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами участника в определённой номинации.