Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Использование полученных знаний здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
Задачи:
1) Укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус
2) Создать положительный эмоциональный настрой
3) Совершенствовать двигательные навыки
4) Всесторонне развивать детей
5) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, сопереживания.
Материал и оборудование: эмблемы, ориентиры, мячи, канат, мешок.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал две команды: «Здоровички» и «Крепыши», выстраиваются друг против друга.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Что же это за слово такое «Здравствуйте»? поему его произносят во время встречи? Кто объяснит? Верно. Это знак приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. Означает оно пожелание здоровья. Здравствуй! То есть будь здоров, не болей.
Будь здоров, не болей – это просьба всех людей.
Здравствуй, стоит лишь сказать
И не надо объяснять
Быть здоровыми хотим и об этом говорим!
Дети садятся на стулья.
Сегодня наш КВН посвящён здоровью, чтобы мы берегли свое здоровье с молоду! Выясним, как сохранить и укрепить здоровье, которое внутри нас.
Оценивать задания и ответы будет жюри.
- Команды занимают свои места за столами.
Команда: «Здоровички»
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем
Девиз наш: «Спорт и смех!»
Команда: «Крепыши»
Быть сильными и смелыми
Поможет детям спорт
Чтоб вырасти здоровыми
Вот главный наш рекорд!
Воспитатель: Молодцы, мы вас услышали. Тогда начнем наш КВН.
- Первый вопрос команде «Здоровички» : «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» (гулять, делать зарядку, мыть руки)
Второй вопрос другой команде: «Что происходит с человеком, когда он не здоров, болен?» (Лежит в постели, пьёт лекарства, не играет, капризничает, болит голова).
Вопрос обеим командам: «Как можно навредить своему здоровью?» (не мыть руки, бегать по лужам, есть снег, лизать сосульки)
Воспитатель: Мы всё выяснили, сейчас будем укреплять своё здоровье. Немного с вами поиграем.
Первое задание : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Команды покажут оздоровительные игры и упражнения.
Команда «Крепыши» (показывают сами дети) :
1) Самомассаж «Чтобы не скучать от скуки».
2) Пальчиковая игра «Мыши»
3) Лечим ноги, лечим спину: игра «Качели»
4) Упражнение на дыхание «Петушок», «Кашель».
Команда «Здоровички» (показывают сами дети) :
1) Самомассаж «С Добрым утром».
2) Пальчиковая игра «Ручка правая у нас»
3) Лечим ноги, лечим спину: игра «Гуси»
4) Упражнение на дыхание «Кошечка», «Лошадка».
Блиц-турнир для двух команд:
Ум тоже спрятан внутри человека. Где именно? (в голове).
1) в каком виде спорта нужны коньки, клюшка, шайба?
2) в каком виде спорта 11 игроков?
3) что нужно лыжнику?
4) в каком виде спорта катаются на коньках под музыку?
5) назовите предметы для игры в бадментон?
6) в каком виде спорта спортсмен катается на одной доске?
7) как называется любитель купания в ледяной воде?
8) назовите первого врага микробов?
9) что помогает бороться с микробами во рту?
10)без чего невозможен хороший обед?
Следующий конкурс капитанов:
1) отбивание мяча
2) прыжки на двух ногах вперед
Игра укрепляет все мышцы тела, тренирует их. В игре дети проявляют смелость, увёртливость, ловкость, выдержку. И в игре мы можем радоваться, улыбаться. Поиграем!
Пока жюри подводит итоги, я попрошу наших гостей вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
- Здоровье дороже богатства
- Здоровье, не купишь не за какие деньги.
- Болезнь человека не красит.
- Чистота – лучшая красота!
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Береги здоровье с молоду, а платье с нову.
- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!
Аэробика «Зарядка» (Эй, лежебоки)
Подведение итогов.
В заключении вам скажу, если у вас будет плохое настроение, то есть ваш дух, если кто-то обидел, голоден, что-то болит, переел. Вашему телу плохо, то и духу будет плохо! Не забываем, что здоровье надо беречь.
Здоровый дух может быть только в здоровом теле!