Неделя психологии в ДОУ: «Мы счастливы вместе».

Тема недели психологии: «Мы счастливы вместе».

Девиз: Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь — это ж просто. Лучик Солнца — это Вам!

Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:

• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;

• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной;

• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

Понедельник

1. Знакомство участников с анонсом мероприятий. Размещение в холе ДОУ объявления о недели психологии с планом мероприятий.

Цель: ознакомить всех участников учебного процесса о предстоящих мероприятиях.

2. Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии».

Цель: познакомить с интересными высказываниями о психологии, вызвать положительные эмоции.

3. Раздача информационных листовок родителям по теме: «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».

Цель: повысить знания родителей в данном направлении.

4. Программа тренинговых занятий на сплочение коллектива для педагогов. 

Занятие №1 «Для чего я здесь? Мне это не надо!».

Цель: создание в группе педагогов спокойной атмосферы и мотивации к дальнейшей работе.

5. Психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце».

Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

Вторник

1. Психологическая акция «Зимние предсказания». Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из снежков и узнать, что готовит зимний день.

Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями.

2. Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье? » после прочтения сказки «Как Ослик счастье искал». Аппликация «Птицы счастья».

Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

3. Поразмышляйте на тему: «Счастье для меня это… » мини сочинения для сотрудников. Предложить поделиться своими мыслями с окружающими, которые можно оформить красочно или оставить просто в конверте.

4. Программа тренинговых занятий на сплочение коллектива для педагогов. Занятие №2 «Посмотри на меня по- другому…».

Цель: развитие коммуникативных навыков у педагогов.

Среда

1. Утренняя акция – тест «Разноцветные мы» (коллективный коллаж настроения)

Каждый выбирает бумажного человечка  такого цвета, которое соответствует его настроению. Затем все человечки приклеиваются на рисунок детского сада.

Цель: изучения настроения детей и взрослых

2.  Выставка «Город счастья»

Размышления сотрудников о счастье.

Предложить взрослым ознакомиться с мини — сочинениями о счастье с целью: вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье.

3. Программа тренинговых занятий на сплочение коллектива для педагогов. Занятие №3 «Верь мне, моему слову, моим делам».

     Цель: воспитание у членов педагогического коллектива доверия к себе и другим, умения действовать внимательно по отношению к окружающим.

Четверг

1. Организовать на прогулке с детьми младшего и среднего возраста игры – хороводы: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др., Цель: сближение детей друг с другом и воспитателем .

2. Программа тренинговых занятий на сплочение коллектива для педагогов. Занятие №3 «Верь мне, моему слову, моим делам».

Цель: расширение представлений педагогов о себе и развитие у них способности увидеть себя с другой стороны.

Пятница

1. Для неравнодушных родителей. Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых».

Цель: просвещения родителей.

2. Программа тренинговых занятий на сплочение коллектива для педагогов. Занятие №5 «Польза или нет?»

Цель: подведение итогов, закрепление навыков.

3. Оформление презентации или фото выставки «Неделя психологии 2022». Почта пожеланий и предложений о недели психологии. Подведение итогов.

Цель: ознакомить всех участников о проведенных мероприятиях.

Расписание мероприятий

 

День

Время проведения

Дети

Родители

Педагоги

ПН

7.00 – 9.00

Знакомство участников с анонсом мероприятий.

Размещение в холе ДОУ объявления о недели психологии с планом мероприятий.

Оформление газеты — плаката «Удивительный мир психологии».

 

Раздача информационных листовок родителям по теме: «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения.

Техника безопасной ссоры».

 

13.00-14.00 (специалисты)

 

Занятие №1

«Для чего я здесь? Мне это не надо!».

14.00-15.00 (воспитатели)

15.30-16.00

Подготовительная  №1

Психологическая игра для детей подготовительных групп «Заколдованное сердце».

 

16.10 – 16.40

Подготовительная  №2

16.50 – 17.20

Подготовительная  №3

ВТ

7.00-9.00

Психологическая акция «Зимние предсказания».

10.30 -10.50

Средняя №1

Организовать на прогулке с детьми среднего возраста  игры – хороводы: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др.

 

11.00 – 11.20

Средняя №2

11.30 – 11.50

Средняя№ 3

13.00-15.00

 

Поразмышляйте на тему: «Счастье для меня это… » мини сочинения для сотрудников.

13.00-14.00 (специалисты)

Занятие №2

«Посмотри на меня по- другому…».

14.00-15.00 (воспитатели)

 

СР

7.00-9.00

Утренняя – акция «Разноцветные мы» (коллективный коллаж настроения).

Весь день

Выставка мини-сочинений «Город счастья».

День

Время проведения

Дети

Родители

Педагоги

СР

15.30-15.55

Старшая №1

Беседа с детьми старших групп

«Что такое счастье?».

Аппликация «Птица счастья».

 

16.05-16.30

Старшая №2

14.00-15.00 (воспитатели)

 

Занятие №3

 

«Верь мне, моему слову, моим делам».

ЧТ

10.00-10.15

Младшая №1

Организовать на прогулке с детьми младшего возраста  игры – хороводы: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др

 

10.25-10.45

Младшая №2

13.00-14.00 (специалисты)

 

Занятие №4

«Я» или «МЫ»?

 

14.00-15.00 (воспитатели)

ПТ

7.00-9.00

 

Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых.

 

13.00-14.00 (специалисты)

 

Занятие №5

«Польза или нет?».

14.00-15.00 (воспитатели)

15.30-15.55

Старшая №2

Беседа с детьми старших групп

«Что такое счастье?».

Аппликация «Птица счастья».

 

16.05-16.30

Старшая №2

Старшая №3

17.10- 19.00

отчет «Неделя психологии 2022».

Ящик отзывы и предложения.

 

 

 

Отчет о проведении

Неделя психологии в детском саду прошла с 14 по 18 ноября 2022 г.

Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлена газета — плаката «Удивительный мир психологии», объявление о недели психологии с планом мероприятий, подготовлен плакат для проведения акции — теста «Разноцветные мы».  Подобран материал для психологической акции «Зимние предсказания», для информационных листовок для родителей, так же подготовлен материал для проведения психологической игры с подготовительными группами «Заколдованное сердце», разработан конспект беседы с с детьми старших групп о счастье, подготовлены игры для младшего и среднего дошкольного возраста. Разработан комплекс тренинговых занятий для педагогов ориентированных на сплочение коллектива и раскрытие личностных ресурсов.

В недели психологии приняли участие дети, родители и педагоги – специалисты и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Были проведено акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями, родители.

Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, почувствовали начало недели психологии им был представлен анонс мероприятий. Холл украшал газета- плакат «Удивительный мир психологии», приглашающий взрослых ознакомиться с мудрыми мыслями знаменитых людей на тему психологии и поразмышлять на эту тему. Родителям были предложены информационные листовки по теме «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры», «Рекомендации для трудных взрослых».

Особый положительный эмоциональный отклик вызвала психологическая акция «Зимние предсказания». Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит зимний день. Эти пророчества были разными, у кого — то они вызывали положительные эмоции, а кого — то заставили поразмышлять. Цель акции заключалась в том, чтобы зарядить ее участников положительными эмоциями. И у нас это получилось. Родители и сотрудники принимали участие и отвечали нам улыбками и позитивными эмоциями.

С помощью акции «Разноцветные мы» взрослые и дети смогли увидеть, что в основном настроение нашего детского сада «Незнайка» положительное.

С детьми младших и средних групп во время прогулок были организованы подвижные игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

С ребятами старших групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое счастье? ». Беседа строилась на сказке «Как ослик счастье искал», затем дети высказывались о том, как понимают, что такое счастье. Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено выполнить из аппликации свою птицу счастья. Воспитатели групп оформили выставку.

Психологический тест «Разноцветные мы» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у большинства участников преобладает хорошее  настроение желтого и зеленого цвета.


Дети подготовительных групп были очень заинтересованы психологической игрой «Заколдованное сердце». Они с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношении с педагогом.

Для педагогов – специалистов и воспитателей в недели были организованы тренинговые занятия. Занятия были направлены на расширение представления педагогов о себе и развития у них способности, увидеть себя с другой стороны, развитие коммуникативных навыков, а так же воспитания у членов коллектива доверия к себе и другим. Отзывы педагогов о прошедших занятиях были исключительно положительные, они зарядились положительными эмоциями и больше узнали о коллективе, в котором работают.

При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.

Для подведения итогов недели была организована почта пожеланий и предложений, в которой было очень много положительных отзывов о проделанной работе. Многие родители благодарили за информационные листовки, считая, что в них была полезная информация. Кто – то был заинтересован зимними предсказаниями, кто – то делился впечатлениями от лица детей о проведенных занятиях в группах. А в основном все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.

Список литературы:

1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников [текст]: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М. : ВАКО, 2006. – 176 с.

2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.

3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : Речь, 2005. – 190с.

4. Рабочая книга школьного психолога [текст] / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1991. – 303 с.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие [текст] / Е. И. Рогов. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

6. Сальникова, Н. Работа с детьми: школа доверия [текст]/ Н. Сальникова. – СПб. : Питер, 2003. – 282 с.

7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей [текст] / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. -144 с.

8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [текст] / Р. Смид. — М. : Генезис, 1999. – 272 с.

9. Фоппель, К. Психологические группы; Рабочие материалы для ведущего [текст]: Практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис, 1999. – 256 с.

10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [текст] В 4 т. / К. Фопель – М. : Генезис, 1998 – 548 с.

11. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [текст] / Г. А. Цукерман. Томск: Пеленг, 1993. – 270 с.