Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанника в условиях ДОУ»
20 ноября в нашем детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педсовет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанника в условиях ДО»
Цель: Повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьёй.
Повестка дня:
- Вступительное слово по теме педагогического совета зам. директора по ВМР Мадясовой С.В.
- Проведение зам. директора по ВМР Мадясовой С.В. продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?». Анализ выдвинутых педагогами идей.Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДО по сохранению здоровья дошкольников.
- Физкультминутка.
- Итоги тематической проверки «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дошкольное образование) - заместитель директора по ВМР Лазаревой В.И.
- «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика «Весёлый пирог». Муз.руководитель Земскова Г.Л.
- Сообщение инструктора по физкультуре Яковлевой Н.Ю. «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников».
- Выработка совместного решения с указанием сроков и ответственных.
Ход педсовета
- Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребёнка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.
Каждая образовательная организация несёт ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка, решает задачи психофизического развития ребёнка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Наш педсовет посвящён этой важной теме.
(Знакомство педагогов с повесткой педсовета.)
- Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?».
Педагогам предлагается разделиться на 5 групп, выбрав для стола соответствующую табличку: «Воспитатели», «Родители», «Педагоги школы», «Администрация», «Специалисты». Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Примерные идеи:
Воспитатели
1. Необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОО есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. «Начни с себя!» – педагога надо научить заботиться о своем здоровье.
3. Самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу.
4. Следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей.
5. Недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей.
6. Проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни. Организовать клуб «Здоровая семья»
Родители
1. Надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера.
2. Надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений.
3. Принцип «Начни с себя» эффективен для всех.
4. Надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду.
5. Беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу
Педагоги школы
1. Одним из первых признаков нежелательного влияния школы на здоровье детей является отсутствие интереса к учебе.
2. Классы необходимо достаточно проветривать, ведь в них бывает очень душно.
3. Приобрести мебель, соответствующую росту детей.
4. Всегда учитывать индивидуальные способности и физические возможности учеников.
5. Увеличить количество спортивного инвентаря.
6. Провести беседы с родителями о соблюдении детьми режима дня дома.
7. Регулярно проводить физминутки, гимнастику для глаз во время уроков
Администрация
1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей.
2. Провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов).
3. Увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки.
4. Рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников
Специалисты
1. Систематически использовать технологии здоровьесбережения на занятиях.
2. Приобрести спортивную форму и обувь для всех детей.
3. Регулярно проветривать и увлажнять помещения, особенно в зимнее время.
4. Приобрести или сделать с помощью родителей пособия и игры для проведения оздоровительных игр.
5. Проведение музыкотерапии в течение дня для детей и сотрудников.
Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка действий пед.коллектива по сохранению здоровья дошкольников.
Вывод: основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:
- обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;
- организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
- повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий;
- создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ;
- регулярно проводить мониторинг состояния здоровья детей;
- разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.
В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий», группами (кроме группы «родителей») заполняется таблица:
Программа действий ДОУ
Задачи ДОУ |
Что уже выполняется
|
Трудности в выполнении
|
Что еще можно выполнить
|
1. Создание условий в ДОО для физкультурно-оздоровительной работы. Оснащение помещений ДОО мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
2. Самообразование педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
3. Организация двигательного режима в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора общего режима дня. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
4. Внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
5. Взаимодействие ДОО с родителями по оздоровительной работе в семье. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
6. Организация кружковой работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
|
3. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки вбок, посмотрим вправо. (повороты корпуса в стороны)
Поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени, (поднимать поочерёдно ноги, согнутые в коленях)
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
Наклоняемся до пола. (наклоны вперёд – назад, вправо – влево)
Прогибаемся поглубже.
Вправо – влево три наклона
Повторяем снова дружно.
От души мы потянулись (потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
- 4. Итоги тематической проверки «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дошкольное образование) - заместитель директора по ВМР Лазаревой В.И.
5. «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика
«Весёлый пирог».
Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДОУ у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение.
Цель ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием. Его задача – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, педагоги дополнительного образования. Учитывая особенности детей, они должны искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальному руководителю в этом вопросе отводится особая роль, так как музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития. Поэтому цель работы педагога - музыканта – сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
В практике ведения музыкальных занятий арт-терапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арт – терапевтические методики применяются к работе с обычными детьми с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально – волевой сферы личности, способствующих как духовно – нравственному, так и физическому оздоровлению. Конечно, на музыкальных занятиях могут быть использованы только научно обоснованные и экспериментально проверенные элементы арт - терапии в форме различных упражнений.
В Российской энциклопедии социальной работы указано, что арт-терапия – это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т.д. Эмоционально-образная природа искусства позволяет активно влиять на работу правого полушария головного мозга, а через него - на всю структуру личности, формируя и трансформируя систему ее духовно-нравственных ценностей и идеалов. Традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и человеческих отношений, значимость которых в современных условиях особенно ощутима, отражены в народных песнях и произведениях русской классической музыки. Эти образы могут транслироваться и закрепляться в структуре личности ребенка с помощью арт-терапевтических методов. В этом состоит особая педагогическая значимость таких методов, их роль в решении острых социальных проблем и воспитательных задач, стоящих перед современными ДОУ.
Рассмотрим кратко сущность музыкальной терапии. Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и др.
Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию.
Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.
Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.), при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (игрушечное пианино или детский синтезатор), при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).
Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Дыхательная музыкотерапия – это тренинг дыхательной функции человеческого организма. Особое место в ней отводится пению. Тембр голоса, манера говорить, интонации, наряду со смыслом слов, много могут рассказать о чувствах и характере говорящего, о его настроении и внутреннем состоянии. Следовательно, можно по голосу определять некоторые состояния организма, а также через голосовые упражнения влиять на эти состояния.
Таким образом, изучение и использование музыкальным руководителем основ музыкальной терапии является важным фактором повышения психолого - педагогической эффективности курса в дошкольных образовательных учреждениях.
Предлагаю вам провести сеанс релаксации под музыку - Психогимнастика «Весёлый пирог».
Воспитатели выполняют движения руками по показу музыкального руководителя.
Если стало вдруг кому-то, потирают кулачками глазки- плачут
Очень грустно почему-то,
И не знаешь – как же быть? пожимают плечами
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок, имитируют приготовление пирога
Громкий хохот из корзинок, «пекут пирожки»
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай, круговые движения кулачками
В тонкий юмор раскатай, движения ладошек от себя-к себе
Обваляй все в прибаутках, «пекут пирожки»
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет! весело смеются
6. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников».
Здоровьесберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (воспитанников, педагогов и др.).
В эту систему входит:
1.Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинским работником, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2.Учет особенностей возрастного развития детей и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. детей данной возрастной группы.
3.Создание благоприятного эмоционально – психологического климата в процессе реализации технологии.
4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности воспитанников, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
1.Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (в ДОУ, в городских соревнования).
2.Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
3.Обсуждение вопросов о здоровьесбережении на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
1.Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
2.Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
3.Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
4.Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ:
1.Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
2.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
3.Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками.
4.Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
5.Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
6.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
7. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
1. Различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул).
2.Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика).
3.Организованная образовательная деятельность по физической культуре всех типов.
4.Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, тактильные дорожки).
5.Организация рационального питания.
6.Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.
7.Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
8.Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Медико-профилактические:
1.Организация мониторинга здоровья дошкольников.
2.Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
3.Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
4.Закаливание.
5.Организация профилактических мероприятий в детском саду.
6.Организация контроля и помощь в обеспечение требований СанПиН.
Физкультурно–оздоровительные технологии:
1.Динамические паузы.
2.Подвижные и спортивные игры.
3.Релаксация.
4.Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.).
5.Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая.
6.Физкультурные занятия.
7.Фитболгимнастика.
8.Проблемно-игровые: игротренинги, игротерапия.
9.Коммуникативные игры.
10.Серия занятий «Уроки здоровья».
11.Точечный самомассаж.
12.Технологии музыкального воздействия.
13.Сказкотерапия.
14.Фонетическая ритмика
Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Виды здоровьесберегающих технологий |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
1.Динамические паузы |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. |
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
2.Гимнастика пальчиковая |
Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). |
3.Подвижные и спортивные игры |
Как часть организованной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр |
4.Релаксация |
В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп |
Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
5.Гимнастика утренняя |
Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах |
В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. |
6. Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. |
7. Гимнастика дыхательная |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
8. Технологии эстетической направленности |
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, оформлении помещений к праздникам и др. |
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. |
9.Образовательная деятельность по физической культуре |
2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице |
Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятиями необходимо хорошо проветрить помещение. |
10. Гимнастика бодрящая |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах |
Различные варианты проведения |
7. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.
Проект решения:
1. Продолжать использовать в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО современные здоровьесберегающие технологии.
Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно.
2. Воспитателям использовать в работе опыт коллег, в том числе и нетрадиционные формы и методы работы, способствующие укреплению и сохранению психического здоровья воспитанников.
Ответственные: воспитатели, узкие специалисты. Срок: постоянно.
3. В работе с родителями чаще использовать информационные стенды и уголки, тематические выставки, мини-газеты с семейным опытом, электронные ресурсы.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
4. Всем группам провести анкетирование родителей «Физическое воспитание в ДОУ»
Ответственные: воспитатели. Срок: до 04.12.2023г.