Цель: Формирование у детей знаний и интереса к русскому народному творчеству, к народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

развитие памяти, внимания;

развитие мышления (умений обобщать, сравнивать, дифференцировать);

формировать умение пользоваться знаниями полученными раннее.

Развивающие:

развивать выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

развивать познавательный интерес;

развивать зрительное восприятие;

развивать фонематические представления, активизировать словарь детей;

развивать   ловкость, координацию движений;  

развивать внимание, зрительное внимание умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и к русско – народным сказкам;

воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу, сопереживание, умение объединяться для общего дела.

воспитывать культуру поведения, умение сотрудничать.


Краткая технологическая карта мероприятия

Задание

Краткое содержание

Инвентарь

1. Викторина

Выбор правильного ответа

Текст

2. Печка

Подвижная игра «Горячий пирожок»

Муляж пирожка

3. Яблоня

Короткие  -длинные слова

Яблочки с картинками, две корзинки

4.  Речка

Помогаем речке

Бусины,  мелкие камешки.

5. Избушка

Противоположности

Текст

6. Дискотека

Танцы

Магнитофон, музыка


Содержание

Станция «Викторина»


Викторина на тему сказки «Гуси - Лебеди»

Начало формы

1. Что велели родители девочке, уходя на работу?

  • Не ходить со двора и беречь братца
  • Пойти в лес по грибы да по ягоды
  • Идти играть с подружками

2. Что сделала девочка после ухода родителей?

  • Следила за братцем
  • Пошла гулять, оставив братца
  • Пошла за родителями

3. Куда понесли гуси лебеди маленького братца?

  • К Бабе-Яге
  • К Кощею Бессмертному
  • К Змею Горынычу

4. Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

  • Съела и поблагодарила её
  • Сказала, что она такого не ест
  • Взяла их с собой, чтобы накормить брата

5. Что предложила яблонька девочке?

  • Съесть яблочко
  • Собрать опавшие яблоки в корзину
  • Взять яблоки с собой

6. Какие берега были у молочной реки?

  • Творожные
  • Кисельные
  • Карамельные

7. Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

  • Мышка
  • Кошка
  • Гусь-лебедь

8. Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги?

  • Речка, яблонька и печка
  • Дуб, избушка и болотце
  • Рябина, полянка и печка

Конец формы


Станция «Печка»

 

Игра «Горячий пирожок».

Инструкция: Ребята, представьте, что пирожки превратились в мячи. С едой же нельзя играть. Мячи вы будете передавать друг другу, как будто это горячие пирожки. Ваша задача быстрее передать пирожок (у нас это мяч) другому ребенку. Если музыка остановилась, а мяч у вас в руках, вы садитесь на стульчик. Поняли правило? Готовы?

Станция 3 «Яблоня»

 

Сортируем яблочки. Короткие и длинные слова.

Картинки на яблочках

 

Баба Яга раскидала по всей комнате яблоки (24 шт). На яблочках наклеены картинки. Одни картинки обозначают короткое слово. Другие картинки длинное слово.   Ваша задача их скорее найти и положить в нужный стакан. Встаем аккуратно, тихонечко находим. Берем только одно яблочко.  Дети находят и по одному они подходят кладут картинку в короткий или длинный стакан. Если слово длинное, то в высокий стакан, если слово короткое, то в низкий.  Садимся обратно на стульчики.

 

Станция 4 «Речка»

 

Ребята, а что еще помогло Аленушке и Иванушке спастись от Бабы – Яги? Речка. Правильно. Мы сейчас пойдем к речке. Только мы пойдем не как обычно, а задом на перед. Давайте построимся по одному. Теперь развернемся и пойдем к речке. Идти нужно аккуратно.  Идем к речке. Посмотри только на это. Злая Баба Яга и тут напроказничала. Она закидала речку разными предметами.  Давайте поможем речке и будем убирать предметы по порядку. Сначала давайте уберём бусины. Затем деревянные предметы без цифр.  А затем деревянные предметы с цифрами.

Садимся на стульчики.

 

                                                                                               

      Станция № 5 «Избушка»                                        

 

Бабе Яге стало очень стыдно, за то, что она так себя ведет. И решила она поменяться…

 

Игра «Слова наоборот».

«Баба Яга была плохая, а стала –…. хорошая».

«Была злая, стала – ….доброй».

«Была страшная, а стала – …..красивая».

«Была жадная, а стала – ….щедрой».

«Была грязнуля, а стала  - ….чистюлей».

«Была неряшливая, а стала  - …..опрятной».

 

Как только Баба Яга изменилась она стала называть ласково предметы и людей …

 

Игра «Назови ласково».

Маша- …. Машенька;

Ваня- …. Ванечка;

Старая изба- ….старенькая избушечка;

Горячий пирожок – ….горяченький пирожочек

Спелое яблоко- ….спеленькое яблочко.

Молочная река – ….молочная реченька

 

И стало вдруг у Бабы Яги мысли хорошие появляется и стало вдруг все другим…

Игра «Слова наоборот».

то что было трудным стало….. легким 

строгость сменилась на…. ласку 

горе  на ….радость.        

лентяйка ….  труженица 

плохой – хороший.

молчать – говорить.

злой  - добрый.

плакать - смеяться.

низкий – высокий.

Заключение.

Дискотека.


Итог: дети читайте и слушайте сказки, ведь они делают нас мудрее.