В средней группе № 2 завершен краткосрочный проект по экспериментально – исследовательской деятельности на тему: «Камчатка – край вулканов» воспитатели: Трушина Л.А. и Прошина В.Ф.

Полуостров Камчатка — наш край, самая уникальная территория в России. 

Вулканы Камчатки — незабываемое зрелище. Каждый из вулканов Камчатки красив по-своему. Вулканы являются главными достопримечательностями полуострова

Изображения вулканов фигурируют на флаге и гербе Камчатского края (ранее — Камчатской области) и города Петропавловск-Камчатский.

Камчатские вулканы – одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны. Вулканы Камчатки включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Цель исследования: сформировать первоначальное представление дошкольников о вулканах Камчатского края, изучить факторы, которые приводят к извержению вулканов в природе.

Задачи исследования:

- изучить литературу по теме исследования и собрать материал о Камчатских вулканах, их особенностях, подобрать иллюстрационный материал;

- познакомиться со строением вулканов и их видами;

- обеспечить участие родителей в обсуждениях по вопросам экологического воспитания дошкольников и помощь в создании макета вулкана для проведения опыта.

- расширить словарный запас: вулкан, лава, пепел, спящий вулкан, потухший.

- провести работу по обобщению и углублению имеющихся представлений по формированию экологической культуры дошкольников.

Значимость исследования:

Вопрос изучения своего края является наиболее актуальным. Данная работа улучшит знания детей о вулканах Камчатки и может служить дополнительным материалом по изучению родного края.

План действий по реализации исследования для детей 4-5 лет

Вид деятельности

Направление деятельности

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Вулканы, их строение, извержение»

Рисование «Домашние вулканы»

Лепка с использованием нетрадиционной техники (пластилинография) «Вулканы»

Экспериментальная деятельность

Проведение опыта «Извержение вулкана»

Совместная

Просмотр DVD диска «О Камчатке для детей и взрослых» (студия «Дар»

П-Камчатский)

«Несколько интересных фактов о вулканах Камчатки»

Подгрупповая

Чтение и рассматривание книги «Экология» Роберт Коун (серия книг «Я люблю читать!»);

Чтение Натан Эйдельман «Что там, за морем-океаном»

Индивидуальная

Создание поделок с детьми.

Рассматривание альбома «Родной край»; «Рождение вулканов»

Работа с родителями

Создание макета вулкана.

Приобретение материалов для опыта.

 

Итак, к концу проекта мы:

  • Выяснили, что такое вулканы
  • Изучили строение вулканов
  • Создали искусственный вулкан и наблюдали

его «извержение»

Таким образом, анализ результатов исследования позволяет утверждать, что работа по экологическому воспитанию детей не формируется сама по себе, а требует учебно-воспитательной и развивающей работы с детьми по воспитанию экологической культуры.