В средней группе № 2 завершен краткосрочный проект по экспериментально – исследовательской деятельности на тему: «Камчатка – край вулканов» воспитатели: Трушина Л.А. и Прошина В.Ф.
Полуостров Камчатка — наш край, самая уникальная территория в России.
Вулканы Камчатки — незабываемое зрелище. Каждый из вулканов Камчатки красив по-своему. Вулканы являются главными достопримечательностями полуострова
Изображения вулканов фигурируют на флаге и гербе Камчатского края (ранее — Камчатской области) и города Петропавловск-Камчатский.
Камчатские вулканы – одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны. Вулканы Камчатки включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цель исследования: сформировать первоначальное представление дошкольников о вулканах Камчатского края, изучить факторы, которые приводят к извержению вулканов в природе.
Задачи исследования:
- изучить литературу по теме исследования и собрать материал о Камчатских вулканах, их особенностях, подобрать иллюстрационный материал;
- познакомиться со строением вулканов и их видами;
- обеспечить участие родителей в обсуждениях по вопросам экологического воспитания дошкольников и помощь в создании макета вулкана для проведения опыта.
- расширить словарный запас: вулкан, лава, пепел, спящий вулкан, потухший.
- провести работу по обобщению и углублению имеющихся представлений по формированию экологической культуры дошкольников.
Значимость исследования:
Вопрос изучения своего края является наиболее актуальным. Данная работа улучшит знания детей о вулканах Камчатки и может служить дополнительным материалом по изучению родного края.
План действий по реализации исследования для детей 4-5 лет
Вид деятельности |
Направление деятельности |
Организованная образовательная деятельность |
Ознакомление с миром природы «Вулканы, их строение, извержение» Рисование «Домашние вулканы» Лепка с использованием нетрадиционной техники (пластилинография) «Вулканы» |
Экспериментальная деятельность |
Проведение опыта «Извержение вулкана» |
Совместная |
Просмотр DVD диска «О Камчатке для детей и взрослых» (студия «Дар» П-Камчатский) «Несколько интересных фактов о вулканах Камчатки» |
Подгрупповая |
Чтение и рассматривание книги «Экология» Роберт Коун (серия книг «Я люблю читать!»); Чтение Натан Эйдельман «Что там, за морем-океаном» |
Индивидуальная |
Создание поделок с детьми. Рассматривание альбома «Родной край»; «Рождение вулканов» |
Работа с родителями |
Создание макета вулкана. Приобретение материалов для опыта. |
Итак, к концу проекта мы:
- Выяснили, что такое вулканы
- Изучили строение вулканов
- Создали искусственный вулкан и наблюдали
его «извержение»
Таким образом, анализ результатов исследования позволяет утверждать, что работа по экологическому воспитанию детей не формируется сама по себе, а требует учебно-воспитательной и развивающей работы с детьми по воспитанию экологической культуры.