Цель: на основе музыкально-игрового материала создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.


Задачи:

 

ü Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения;

ü Способствовать закреплению знаний детей о назначении светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода;

ü ü Способствовать формированию у детей навыков осознанного применения правил дорожного движения в повседневной жизни посредством игровой деятельности;

ü ü Способствовать развитию у детей внимания, мышления, быстроты реакции, умения ориентироваться в предложенной ситуации


Материалы и оборудование: конусы, два руля, карточки с изображением дорожных знаков, маленькие кружки из картона желтого, зеленого и

красного цветов, 3 больших круга тех же цветов, панамки от каждой группы.


Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками, светофором и «зеброй»; просмотр видеофильмов и мультфильмов о поведении на дороге; беседы с детьми о безопасном поведении на дороге; разучивание подвижных игр по ПДД; разучивание стихотворений.


Действующие лица: ведущие - 2.

 

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку. Строятся в шеренгу.

Ведущая 1: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая2: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Ведущий2: Ребята, а это, что за полосочки? Дети: Это пешеходный пешеход. А зачем он нужен? Дети: Чтобы перейти дорогу.

Ведущий1: А сейчас наши девочки перейдут дорогу и покажут свои панамки, которые они сделали своими руками.

Дефиле в панамках

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Дети танцуют с воспитателем игротанец: «Колёсики,  колёсики и красивый руль».

Ведущая1: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Ставим знак светофор)

Ведущий2: Вот - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу. 

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята! Ну устали вы стоять?

Дети: Да. Тогда давайте поиграем.

Игра «Кто скорее соберется».

Детям раздаются маленькие кружки красного, желтого и зеленого цветов. Воспитатели держат большие круги тех же цветов. Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием музыки дети подбегают к воспитателю, который держит соответствующий цвет. Дети меняются кружками, игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий1: Какие ребята молодцы, никто не ошибся!

А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

 

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

 Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

 Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

 Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Воспитатель2: А сейчас мы с вами немного подвигаемся: «Паровозик со станциями».

Ну что продолжаем играть:  игра «Внимательный водитель» (подготовительные, старшие)

Дети делятся на 2 команды. Первые в колонне держат в руках автомобильные рули – они водители. По сигналу «шоферы» начинают движение, реагируя на сигналы Светофора, «объезжают» конус, возвращаются в колонну и передают руль следующему игроку. «Водитель», нарушивший правила, уводит свою «машину» на «штрафстоянку».

 

Ведущий1: Какие все отличные водители. Ну, а мы продолжаем.

 

Игра:  «Можно  нельзя»

Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
- переходить дорогу на красный свет (топают) 
- кататься на велосипеде, где вздумается (топают)

- переходить дорогу по пешеходному переходу (хлопают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе ( топают)
- идти или ехать в темное время суток без светоотражателя (топают)

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

 

 Вот теперь вы поняли, что нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Ведущая2: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и даже ребенок. И вы, как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.