Осознавая важность работы с детьми, обучающий процесс необходимо строить на основе      такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческой,                         непосредственной атмосферы.

Цель семинара-практикума: 

Оказание помощи воспитателям в организации педагогической работы по речевому развитию на занятиях, и в непосредственной деятельности воспитанников.

Задачи:

  • Развивать творческую деятельность педагогов;
  • Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать лингвистическую готовность у детей;
  • Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по развитию речевого мышления у воспитанников;
  • Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • психическое развитие

                          Структура проведения семинара-практикума

Тема нашего семинара «Логопедическое ассорти»

Я Вам предложу игры, которые подходят для проведения их в группе. Некоторые задания будут слишком сложны для дошкольников, но их всегда можно упростить и переделать для дошколят.

Нашу игру будет судить и подсчитывать баллы -  (ИО 2 человека)

 

Делимся на команды: рассчитайтесь на  1,2,3.

Запоминайте называние своей команды.

 

1 - Подводники

2 - Гурманы

3 - Звезды

Рассадка воспитателей, судей.

Вам нужно выбрать капитана.

 

Игра 1.

Как важно выполнить инструкцию, еще трудней выполнить маленькому ребенку многоступенчатую инструкцию. Посмотрим, как справятся взрослые с такой трудной задачей.

 Прошу выйти двум членам от команды:

 

И так, будем выполнять многоступенчатую инструкцию. Послушайте инструкцию, потом выполняйте.

  1. Поднять левую руку отпустить, поднять правую руку отпустить, подпрыгнуть.
  2. Сесть, встать, подпрыгнуть, поднять левую ногу -отпустить, поднять правую руку отпустить.
  3. Поднять левую ногу — отпустить, присесть, поднять обе руки, подпрыгнуть, отпустить левую руку -наклонится, отпустить правую руку.

 

             Тренируем саморегуляцию. Умение выслушать, запомнить и сделать, то что услышалНачинать можно с совсем простого, постепенно усложняя.

 

Игра 2.

Игра на развитие речевого внимания, (речевой эрудиции)

Прошу от каждой команды по одному участнику.

 

Правила простые, я Вам буду задавать вопросы, ваша задача по очереди ответить на вопросы. Нельзя отвечать словами ДА или НЕТ.

И второе правило, не повторять ответ, который дал ваш соперник.

 

  1. Сейчас осень?
  2. Сейчас зима?
  3. Скоро будет Новый год?
  4. Вы любите свою работу?
  5. Завтра выходной?
  6. Зимой растут яблоки?

 

Игра 3.

 

Следующая игра называется «Наоборот». Целью игры является расширение словарного запаса слов.

 

Перед Вами карточки со словами. Вам нужно взять карточку, прочитать слово. Сказать к этому слову антоним. И составить предложение с союзом А, в котором будут объединены оба антонима.

Например: мне попалось слово: скромность. Антонимом будет являться слово наглость.  Составим предложение:

Скромность украшает человека, а наглость помогает. 

 

Храбрость, добрый, веселый, длинный, легко, быстро.

 

Игра 4.

 

Следующая игра называется «Рассуждалки»

Целью игры является развитие речевого мышления.

Найти связь между данным явлением (предметом) и временем года, к которому оно (он) относится. Составить предложение, включив в него оба слова — название времени года и предложенного понятия.

Например: Ливень. Холодные ливни часто идут осенью.

 

Мороз. Листопад. Снеговик. Жара. Ледоход. Ручейки. Снежки.

 

Игра 5.

Игра «Превращения»

Целью игры является развитие речевого мышления.

Задача: рассказать во что превратятся следующие предметы.

 

 

 

 

1 команда

2 команда

3 команда

Стул без спинки (табурет)

Стол без ножек (доску)

Чашка без ручки (стакан)

Кепка без козырька (шапку)

Бык без рогов (в теленка)

Кофта без рукавов (жилетку)

Снеговик без холода (в воду)

Мороженное без холодильника (молоко) Всадник без лошади (пешеход)

Подушка без перьев ()

Дерево без веток (столб)

Спички без серы (палочки)

Книга без страниц (в обложку)

Карандаш без грифеля (палочку)

Телевизор без электричества (тумбочку)

 

 

     Игра 6. Какое слово лишнее?

В каждом ряду надо назвать лишний предмет — тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Привести доказательство.

 

1. Шапка шуба шляпа сапоги

2. Сосулька, снег, самокат, сияние.

3. Кот, кит, кашалот, корабль

4. Крошка, крошить, кидать, косить;

5. Золото, сундук; молоко, болото;

6. Лебедь, воробей, синица, пеликан;

7. Рыба, рак, паук, лев;

8. Уши, шея, глаза, плечи;

9. Норка, ключ, тропа, коса;

10. Ночь, дочь, рожь, мышь;

11. Пароход, парной, парик, парник;

12. Печка, свечка, утка, овечка;

13. Ворота, чернила, столы, ножницы.

 

Ответы:

1.Сапоги, так как звук [С], а в остальных словах звуки [Ш].

2.Сияние, так как звук [Сь], ], а в остальных словах звуки [С].

3. Кит, так как звук [Кь], ], а в остальных словах звуки [К].

4. Крошка (остальные слова — глаголы);

5. Сундук (остальные слова содержат полногласные сочетания);

6. Синица (остальные мужского рода);

7. Паук (остальные слова дали названия созвездиям Зодиака);

8. Шея (остальные слова называют парные предметы);

9. Тропа (у остальных слов есть широкоупотребительные омонимы);

10. Рожь (в отличие от прочих не имеет множественного числа);

11. Парик (в остальных словах корень -пар-);

12. Утка (остальные рифмуются);

13. Столы (остальные не имеют единственного числа).